«Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель. Если учитель
имеет только любовь к ученику, как отец,
мать, он будет лучше того учителя, который
прочел все книги, но не имеет любви ни к делу,
ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и
к ученикам, он совершенный учитель»
Л.Н. Толстой
Катехизис учителя
Не давать ни одного урока без подготовки.
Начинать и оканчивать урок точь-в-точь.
Если ты учишь, старайся быть кратким.
Старайся правильно ставить вопросы.
Никогда не спрашивать: «Поняли?»
Спрашивать с ученика не только смысл урока, но и самую суть его.
Предостерегать своих учеников от бесполезных знаний и ложных правил.
Уча других, ты учишься сам.
Всегда помнить, что ученики смотрят на учителя, что учитель – лицо школы.
Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.
Избегать тех, кто старается подорвать веру учителя в себя.
Чего не следует делать, того не делать даже в мыслях.
Жизнь украшается двумя вещами: занятием информатикой и ее преподаванием.
Информатику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.
Профессиональные заповеди учителя
- Мы гордимся своей профессией – профессия нас возвышает.
- Всякое дело – в интересах учащихся и ничего во вред.
- Правильность педагогического диагноза – залог правильности действия.
- Рассердитесь…, но на себя!
- Ошибся – извинись, но ошибайся и извиняйся реже…
- Будь вместе с учениками, рядом с ними и впереди них.
- Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель.
- Наказание – пусть не превышает вины, одобрение пусть превышает успех.
- Винить легче, чем разделять вину.
- Не приписывай успех себе, а вину - учащимся.
- Не торопись с решением, но и не медли.
- Проживи одну свою и тысячу жизней своих учеников – и ты проживёшь вечность…
- Плох тот учитель, от разговора с которым ученику не становится легче.
- Говори, что знаешь, делай, что умеешь, при этом помни, что знать и уметь больше – никому не вредно.
Заповеди воспитателя:
- Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым. - Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
- Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка, родителя, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
- Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
- Не пропустите момента, когда достигнут первый успех. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок услышал и осознал.
- Оценивайте поступок, а не личность.
- Дайте ребёнку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность.
- Дайте понять, что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
- Воспитание – это последовательность целей.
|